English



                                                  Прайс    Прайс экспорт

Открытое акционерное общество «Минский маргариновый завод» (далее – Общество) создано на основании приказа Госкомимущества Республики Беларусь от 30 декабря 1993 года № 222 путем преобразования государственного предприятия «Минский маргариновый завод» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество является коммерческой организацией масложировой отрасли, основная цель деятельности которого - получение прибыли.

Основные виды деятельности Общества:

- производство рафинированных масел и жиров;

- производство маргарина;

- производство пряностей и приправ (майонезов, соусов, кетчупов, хрена, горчицы).

В отчетном периоде размер уставного фонда общества и номинальная стоимость одной акции не изменялись. На 01.01.2018 размер уставного фонда составил 8 671 103 белорусских рублей (с учетом деноминации). Уставный фонд поделен на 559 426 простых именных акций номинальной стоимостью 15,50 белорусских рублей. Акции распределены следующим образом:

 

№ п/п

 

Наименование акционеров

 

Кол-во акционеров

 

Кол-во акций, принадлежащих акционерам, шт.

 

Доля в

УФ, %

 

1.

Юридические лица всего:

3

526 440

94,104

1.1.

Государственный комитет по имуществу РБ

1

526 395

94,096

1.2.

ЗАО «Бросток»

1

35

0,006

1.3.

Товарищество на паях по торговле и оказанию услуг «Позекс»

1

10

0,002

2.

Физические лица всего:

1 721

32 986

5,896

 

Всего

1 724

559 426

100,000

 

Сведения о юридических лицах, участником которых является Общество:

 

Наименование юридического лица

Доля в уставном фонде, %

ОАО «Союзмаргаринпром»

0,06

ОАО «Приорбанк»

0,015

АСБ «Беларусбанк»

0,0002

Белорусская Ассоциация производителей масложировой продукции «Белмасложирпром»

 

16,67

 

В 2017 году Общество не приобретало и не отчуждало акции, не совершало сделок, в совершении которых имелась заинтересованность его аффилированных лиц.

В отчетном периоде (в соответствии с уставом) для закупки маслосемян рапса урожая 2017 года была заключена крупная (взаимосвязанная) сделка между Обществом и ОАО «Белагропромбанк», включающая в себя заключение кредитного договора на сумму 16 170 тыс. рублей и договора об ипотеке в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору.

В 2017 году по сравнению с предыдущим годом отмечается увеличение объемов производства в натуральном выражении по майонезной продукции, кетчупам, хрену и горчице и снижение объемов производства по маргариновой продукции и маслу растительному фасованному. Это объясняется высокой конкурентной средой, сложившейся на внутреннем и внешнем рынках, и неконкурентоспособностью некоторых групп продукции по ценовому фактору.

            Прибыль от реализации в 2017 году составила 6 862 тыс. рублей, чистая прибыль – 5 230 тыс. рублей, рентабельность реализованной продукции – 17,8%, рентабельность продаж – 13,3%.

            Коэффициенты: текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности финансовых обязательств активами соответствуют нормативным значениям, предусмотренным для масложировой отрасли. Структура баланса общества на 01.01.18 является удовлетворительной.

В 2017 году (по результатам работы за 2016 год) чистая прибыль была направлена на выплату дивидендов в размере 20% в соответствии с Указом Президента РБ от 28.12.2005г. № 637, оставшаяся часть прибыли направлена на капитальные вложения. Общество также направило часть прибыли на отчисления во внебюджетный централизованный инвестиционный фонд концерна «Белгоспищепром» и на отчисления на содержание концерна «Белгоспищепром» в соответствии с установленными концерном нормативами.

На 2018 год разработан и утвержден бизнес-план развития Общества, в соответствии с которым ниже представлены планируемые ключевые показатели эффективности работы ОАО «Минский маргариновый завод»:

 

Показатели

Ед. изм.

Январь-март

Январь-июнь

Январь-сентябрь

Январь-декабрь

Темп роста объемов производства промышленной продукции в базисных ценах

 

%

 

100,1

 

100,8

 

100,5

 

104,0

Рентабельность продаж

%

9,5

9,8

9,8

9,9

Экспорт товаров

%

106,0

115,6

118,3

118,3

Соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного объема производства

 

%

 

75,5

 

86,0

 

60,4

 

47,5

Снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции

%

-2,5

-0,2

-0,2

-0,1

Удельный вес внешней просроченной дебиторской задолженности в общей сумме внешней дебиторской задолженности

 

%

 

0

 

0

 

0

 

0

Показатель энергосбережения

%

-3,7

-4,8

-5,3

-6,5

 

            Мероприятия по достижению запланированных показателей и повышению эффективности работы организации на 2018 год представлены ниже.


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Обеспечение темпов роста промышленного производства и объемов реализованной продукции

Увеличение загрузки производственных мощностей

1.   

Увеличение объемов производства продукции промышленности в базисных ценах на 4,0 % к предыдущему году

Январь-декабрь

Директор, начальник производства, начальники основных цехов, начальник ПЭО

2.   

Увеличение объемов производства в натуральном выражении:

-по маслу рафинированному - на  403 т

-по маргариновой продукции - на  516 т

-по вязким продуктам - на   53 т

 

Январь-декабрь

Директор, начальник производства, начальники основных цехов

 Техническое перевооружение и реконструкция действующих производственных мощностей

1.   

Оснащение производственной лаборатории оборудованием для определения химико-технических показателей продукции и сырья.

Февраль-май

Начальник производственной лаборатории и ОТК

2.   

Возведение здания склада для хранения рафинированных дезодорированных жиров

 

Январь-декабрь

Главный инженер, начальник производства, главный механик, главный энергетик

3.

Приобретение цилиндров комбинатора и пастеризатора для линии «Шредер» (6 шт.)

 

Февраль

Главный инженер, начальник производства, главный механик, главный энергетик

4.

Замена грузового лифта грузоподъемностью 5 т

 

Январь

Главный инженер, главный механик, главный энергетик

Обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Увеличение доли инновационной  продукции. Повышение качества выпускаемой продукции

1.   

Продолжить производство и реализацию инновационной  продукции:

- маргарин «Домашний особый» 40%;

- спред растительно-жировой «Сливочный»;

- спред растительно-жировой «Европейский»:

- спред растительно-сливочный «Родное подворье Крестьянское»;

- соус майонезный «Французский»;

- майонез «Провансаль Оливковый», 67%;

- горчица «Европейская»;

- соус томатный «Ч»;

- жир специального назначения «СН-5»;

- жиры специального назначения: «ЗК 1001», «ЗК 3001», «ЗК 3002», «ЗК 3003», «ЗК 4001».

Январь-декабрь

Начальник технологического отдела, начальник производственной лаборатории и ОТК, начальники основных цехов

Совершенствование маркетинговой деятельности, стимулирование продаж

1.   

Развитие сети представителей по областям и регионам республики

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

2.   

Разработка и использование новых видов упаковочных материалов, улучшение дизайна упаковки. Выпуск продукции различной расфасовки и в различной упаковке для удовлетворения разнообразных вкусов покупателей и улучшения удобств пользования

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

3.

Участие в выставках, ярмарках, организация выездной торговли, проведение дегустаций и акций в крупных магазинах и торговых центрах города Минска и республики, а также в России

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

4.

Проведение рекламных компаний на ТV, в республиканских газетах, на радио, обновление и поддержка сайта www.margarin.by в Интернете, разработка и печать рекламных листовок по основным видам продукции

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

Достижение  установленных параметров внешнеэкономической деятельности –
увеличение экспорта и  оптимизация импорта

1.   

Увеличение отгрузки продукции на экспорт на 10,0 % к уровню предыдущего года

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

2.   

Пролонгация договора с Армяно-белорусским торговым домом «Ар-Бе» по представлению интересов организации в Армении

Январь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

3.   

Заключение и пролонгация прямых договоров с российскими кампаниями  на поставку продукции

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

4.   

Пролонгация договора на поставку продукции в Азербайджан

Январь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

5.   

Пролонгация договора на поставку саломаса рафинированного с компанией ООО «Союз-М», Калининград

Январь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

6.   

Пролонгация договора на поставку продукции в Грузию

Январь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

7.   

Заключение прямых договоров на поставку продукции в Казахстан

Январь-март

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

8.   

Заключение прямых договоров на поставку маргариновой продукции в Кот-Д"ивуар (Африка)

Январь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

9.   

Заключение договоров на поставку шрота рапсового тостированного в Россию и страны Прибалтики

Январь-февраль

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

10.  

Осуществление закупки подсолнечного масла на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод»  при  условии обеспечения конкурентоспособной  цены

 

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник ОМТС

11.  

Заключение и пролонгация договоров с европейскими компаниями на поставку жирных кислот  

 

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник ОМТС

Снижение издержек на производство и реализацию продукции

1.   

Приобретение сырья, основных                     и вспомогательных материалов                    у поставщиков-производителей                      с обязательным проведением конкурсных процедур закупок ресурсов с определением наиболее выгодных условий поставки, оплаты, цены и качества

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник ОМТС

2.

Экономия сырья и материалов в сумме 12,6 тыс. руб. за счет пересмотра норм, совершенствования технологии и рецептур

Январь-декабрь

Начальник технологического отдела, начальник производства, начальники основных цехов

 3.

Экономия ТЭР в сумме 111 тыс. руб. в результате внедрения энергосберегающих мероприятий

 

Январь-декабрь

Главный инженер, главный энергетик, главный механик

 4.

Снижение затрат на трудовые ресурсы  в сумме 10 тыс. руб. в результате оптимизации численности работников;

Снижение трудоемкости на 7311 чел/час в результате пересмотра действующих норм труда

Июль-декабрь

Март

Зам. начальника ПЭО, начальник производства, начальник цеха

Своевременность погашения долговых обязательств

1.

Обеспечение своевременной подачи сведений о дебиторах, допустивших просроченную задолженность, в территориальную инспекцию министерства по налогам и сборам для взыскания задолженности путем выставления инкассовых распоряжений к счетам должников.

Январь-декабрь

Начальник отдела продаж,

главный бухгалтер

2.

Пересмотр сроков расчетов в сторону уменьшения в договорах на поставку продукции с клиентами, допустившими просроченную задолженность.

 

Январь-декабрь

 

Начальник отдела продаж,
начальник ОПиКР, главный бухгалтер

3.

Внедрение календаря платежей с целью контроля сроков расчетов с поставщиками сырья и материалов

Январь-декабрь

Начальник ОМТС,

главный бухгалтер

4.

Своевременное направление претензий и исковых заявлений должникам по невыполнению финансовых обязательств по договорам с расчетом сумм штрафных санкций

Январь-декабрь

Начальник ОПиКР, начальник отдела продаж

5.

Направление информации в областные управления торговли и облпотребсоюзы о торговых организациях, имеющих просроченную дебиторскую задолженность

Ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным

Главный бухгалтер

6.

Прекращение отгрузки организациям-неплательщикам

Январь-декабрь

Начальник отдела продаж, главный бухгалтер

Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества

1.

Использование всего имущества в хозяйственном обороте

Январь-декабрь

Главный бухгалтер, главный инженер

 

Наблюдательный совет Общества


Назад
 
2015 © Все права защищены "Золотая капля"


Наш телефон:
(017) 294-10-15