English



                                                  Прайс    Прайс экспорт
Открытое акционерное общество «Минский маргариновый завод» (далее – Общество) создано на основании приказа Госкомимущества Республики Беларусь от 30 декабря 1993 года № 222 путем преобразования государственного предприятия «Минский маргариновый завод» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество является коммерческой организацией масложировой отрасли, основная цель деятельности которого - получение прибыли.

Основные виды деятельности Общества:

- производство рафинированных масел и жиров;

- производство маргарина;

- производство пряностей и приправ (майонезов, соусов, кетчупов, хрена, горчицы).

В отчетном периоде произошло увеличение номинальной стоимости одной акции и размера уставного фонда общества.   На 01.01.2017 размер уставного фонда составил 8 671 103 белорусских рублей (с учетом деноминации).    Уставный   фонд  поделен   на 559 426 простых именных акций номинальной стоимостью 15,50 белорусских рублей. Акции распределены следующим образом:

 

№ п/п

 

Наименование акционеров

 

Кол-во акционеров

 

Кол-во акций, принадлежащих акционерам, шт.

 

Доля в

УФ, %

 

1.

Юридические лица всего:

3

526 440

94,104

1.1.

Государственный комитет по имуществу РБ

1

526 395

94,096

1.2.

ЗАО «Бросток»

1

35

0,006

1.3.

Товарищество на паях по торговле и оказанию услуг «Позекс»

1

10

0,002

2.

Физические лица всего:

1 721

32 986

5,896

 

Всего

1 724

559 426

100,000

 

 
Сведения о юридических лицах, участником которых является Общество:

 

Наименование юридического лица

Доля в уставном фонде, %

ОАО «Союзмаргаринпром»

0,06

ОАО «Приорбанк»

0,015

АСБ «Беларусбанк»

0,0002

Белорусская Ассоциация производителей масложировой продукции «Белмасложирпром»

 

16,67

 

В 2016 году Общество не приобретало и не отчуждало акции, не совершало крупных сделок и иных сделок, на принятие решения о совершении которых в соответствии с уставом распространяется порядок принятия решения о совершении крупной сделки, а также сделок, в совершении которых имелась заинтересованность его аффилированных лиц.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом отмечается увеличение объемов производства в натуральном выражении по маргариновой, майонезной продукции и кетчупам, и снижение объемов производства по маслу растительному фасованному, хрену, горчице. Это объясняется высокой конкурентной средой, сложившейся на внутреннем и внешнем рынках, и неконкурентоспособностью некоторых групп продукции по ценовому фактору.

            Прибыль от реализации  в 2016 году составила 6106 тыс. рублей, чистая прибыль – 4218 тыс. рублей, рентабельность реализованной продукции – 15,1%, рентабельность продаж – 11,6%.

            Коэффициенты: текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности финансовых обязательств активами соответствуют нормативным значениям, предусмотренным для масложировой отрасли. Структура баланса общества на 01.01.17 является удовлетворительной.

В 2016 году (по результатам работы за 2015 год) чистая прибыль была направлена на выплату дивидендов в размере 20% в соответствии с Указом Президента РБ от 28.12.2005г. № 637, оставшаяся часть прибыли направлена на капитальные вложения. Общество также направило часть прибыли на отчисления во внебюджетный централизованный инвестиционный фонд концерна «Белгоспищепром» и на отчисления на содержание концерна «Белгоспищепром» в соответствии с установленными концерном нормативами.

На 2017 год разработан и утвержден бизнес-план развития Общества, в соответствии с которым ниже представлены планируемые ключевые показатели эффективности работы ОАО «Минский маргариновый завод»:

 

Показатели

Ед. изм.

Январь-март

Январь-июнь

Январь-сентябрь

Январь-декабрь

Темп роста объемов производства промышленной продукции в базисных ценах

 

%

 

100,0

 

100,2

 

100,4

 

100,5

Рентабельность продаж

%

7,9

7,6

7,9

7,9

Экспорт товаров

%

103,0

104,8

104,9

104,9

Соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного объема производства

 

%

 

45,0

 

74,5

 

36,2

 

41,4

Снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции

%

-3,4

-0,04

-0,04

-0,5

Удельный вес внешней просроченной дебиторской задолженности в общей сумме внешней дебиторской задолженности

 

%

 

0

 

0

 

0

 

0

Показатель энергосбережения

%

-5,6

-5,1

-4,9

-7,9

 

            Мероприятия по достижению запланированных показателей и повышению эффективности работы организации представлены в таблице:

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ  ОРГАНИЗАЦИИ

п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Исполнители

 

Обеспечение темпов роста промышленного производства и объемов реализованной продукции

Увеличение загрузки производственных мощностей

1.       

Увеличение объемов продукции промышленности в базисных ценах на 0,5 % к предыдущему году

Январь-декабрь

Директор, начальник производства, начальники основных цехов, начальник ПЭО

2.       

Увеличение объемов производства в натуральном выражении:

         по маслу рафинированному                     -  на  309 т

         по кетчупам                                                -  на   21 т

         по хрену                                                      -  на   17 т

         по горчице                                                  -  на   18 т

Январь-декабрь

Директор, начальник производства, начальники основных цехов

Техническое перевооружение и реконструкция действующих производственных мощностей

1.       

Приобретение и монтаж линии розлива масла производительностью 3000 бутылок в час с автоматом выдува пэт бутылок 

Июнь-ноябрь

Главный инженер, начальник производства, главный механик, главный энергетик

2.       

Приобретение анализатора Bruker

Декабрь

Начальник производственной лаборатории и ОТК

3.       

Замена панельного испарителя холодильно-компрессорного цеха

Ноябрь

Главный инженер, главный энергетик, начальник холодильно-компрессорного цеха

4.       

Устройство индивидуальной компенсации реактивной мощности на два двигателя насосов с установленной мощностью 55 кВт и одного – 75 кВт

Январь-март

Главный инженер, главный механик, главный энергетик

5.       

Модернизация системы подогрева питательной воды в  котельной

Июль-сентябрь

Главный инженер, главный энергетик, начальник паросилового цеха

6.       

Модернизация паро-конденсатной системы

Октябрь-декабрь

Главный инженер, главный энергетик, начальник паросилового цеха

7.

Приобретение бакового хозяйства для рафинированных дезодорированных жиров объемом 60 тонн

Июнь

Главный инженер, начальник производства, главный механик, главный энергетик

8.

Приобретение цилиндров комбинатора и пастеризатора для линии «Шредер» (6 шт.)

Октябрь-ноябрь

Главный инженер, начальник производства, главный механик, главный энергетик

9.

Замена грузового лифта грузоподъемностью 5 т

Июнь

Главный инженер, главный механик, главный энергетик

Обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Увеличение доли инновационной  продукции. Повышение качества выпускаемой продукции

1.       

Продолжить производство и реализацию инновационной  продукции:

- маргарин «Домашний особый»;

- спред растительно-сливочный «Сливочный»;

- спред растительно-сливочный «Родное подворье Крестьянское»;

- маргарин твердый «Кондитерский для выпечки»;

- майонез «Провансаль 50% «Умный выбор» и «Очень»;

- соус майонезный «Сырный»;

- соус майонезный «Сливочно-чесночный»;

- соус майонезный «Французский»;

- майонез «Провансаль Оливковый», 50%;

- горчица «Европейская»;

- соус томатный «Ч»;

- жир специального назначения «СН-5»;

- жир кондитерский «СН-02»;

- жир кондитерский «ChocoLUX»;

- масло подсолнечное р/д/в с антиокислителем;

- масло рапсовое  р/д марки Д

Январь-декабрь

Начальник технологического отдела, начальник производственной лаборатории и ОТК, начальники основных цехов

Совершенствование маркетинговой деятельности, стимулирование продаж

1.       

Развитие сети представителей по областям и регионам республики

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

2.       

Разработка и использование новых видов упаковочных материалов, улучшение дизайна упаковки. Выпуск продукции различной расфасовки и в различной упаковке для удовлетворения разнообразных вкусов покупателей и улучшения удобств пользования

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

3.

Участие в выставках, ярмарках, организация выездной торговли, проведение дегустаций и акций в крупных магазинах и торговых центрах г.Минска и республики, а также  РФ

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

4.

Проведение рекламных компаний на ТV, в республиканских газетах, на радио, обновление и поддержка сайта www.margarin.by в Интернете, разработка и печать рекламных листовок по основным видам продукции

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

 

Достижение  установленных параметров внешнеэкономической деятельности –
увеличение экспорта и  оптимизация импорта

1.

Увеличение отгрузки продукции на экспорт на 4,9 % к уровню предыдущего года

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

2.

Пролонгация договора на 2017 г. с Армяно-белорусским торговым домом «Ар-Бе» по представлению интересов организации в Армении

Январь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

3.

Заключение и пролонгация прямых договоров с российскими кампаниями  на поставку продукции

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

4.

Заключение прямых договоров на поставку продукции в Туркменистан

Январь-март

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

5.

Заключение договора на поставку саломаса рафинированного с компанией ООО «Союз-М», Санкт-Петербург

Январь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

6.

Заключение договора на поставку саломаса рафинированного с компанией СП «Хромос Продакшен», Ташкент

Февраль-апрель

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

7.

Заключение договоров на поставку продукции в Украину

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга и развития экспорта

8.

Осуществление закупки саломаса на ОАО «Гомельский жировой комбинат» и подсолнечного масла на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод»  при  условии обеспечения конкурентоспособной  цены

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник ОМТС

9.

Заключение и пролонгация договоров с европейскими компаниями на поставку жирных кислот  

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник ОМТС

Снижение издержек на производство и реализацию продукции

1.

Приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов у поставщиков-производителей с обязательным проведением конкурсных процедур закупок ресурсов с определением наиболее выгодных условий поставки, оплаты, цены и качества

Январь-декабрь

Зам. директора по коммерческим вопросам, начальник ОМТС

2.

Экономия сырья за счет:

-  пересмотра норм

- совершенствования технологий

Январь

Начальник технологического отдела, начальник производства, начальники основных цехов

годовой экономический эффект 2,7 тыс. руб.

3.

Экономия ТЭР в
результате внедрения
энергосберегающих мероприятий

Январь-декабрь

Главный инженер, главный энергетик, главный механик

годовой экономический эффект 121,2 тыс. руб.

4.

Снижение затрат на трудовые

ресурсы в результате:

-пересмотра норм труда;

-оптимизации численности АУП.

Январь

 

Зам. начальника ПЭО, начальник производства, начальник цеха

годовой экономический эффект 10,4 тыс. руб.

 

Своевременность погашения долговых обязательств

1.

Обеспечение своевременной подачи сведений о дебиторах, допустивших просроченную задолженность, в территориальную инспекцию министерства по налогам и сборам для взыскания задолженности путем выставления инкассовых распоряжений к счетам должников.

Январь - декабрь

Начальник отдела продаж, главный бухгалтер

2.

Пересмотр сроков расчетов в сторону уменьшения в договорах на поставку продукции с клиентами, допустившими просроченную задолженность.

Январь - декабрь

Начальник отдела продаж, начальник юридического бюро, главный бухгалтер

3.

Внедрение календаря платежей с целью контроля сроков расчетов с поставщиками сырья и материалов

Январь - декабрь

Начальник ОМТС, главный бухгалтер

4.

Своевременное направление претензий и исковых заявлений должникам по невыполнению финансовых обязательств по договорам с расчетом сумм штрафных санкций

Январь - декабрь

Начальник юридического  бюро, начальник отдела продаж

5.

Направление информации в областные управления торговли и облпотребсоюзы о торговых организациях, имеющих просроченную дебиторскую задолженность

Ежемесячно до 5 го числа месяца, следующего за отчетным

Главный бухгалтер

6.

Прекращение отгрузки организациям-неплательщикам

Январь - декабрь

Начальник отдела продаж, главный бухгалтер

Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества

1.

Использование всего имущества в хозяйственном обороте

Январь - декабрь

Главный бухгалтер, главный инженер

 

Наблюдательный совет Общества



Назад
 
2015 © Все права защищены "Золотая капля"


Наш телефон:
(017) 294-10-15